Работа с обращениями граждан, является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации Пильнинского муниципального района. Обращение гражданина в органы органы местного самоуправления - это одна из форм реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия.
Через обращения граждане могут влиять на принятие решений органами государственной и муниципальной власти, и, таким образом, участвовать в формировании стратегии развития муниципального образования, участвовать в жизни района.
Всего в 2012 году в администрацию района поступило 597 обращений . Анализ обращений граждан проводился: по формам (устные, письменные, коллективные, повторные), количеству, характеру обращений, категориям заявителей, а так же сроком рассмотрения обращений граждан.
Одной из наиболее распространенных форм работы с населением остается личный прием граждан, главой администрации района.
В 2012 году на личный прием обратилось 147 человек, что на 27 обращений меньше по сравнению с 2011 годом. По характеру обращений на первом месте стоят вопросы связанные с социальной поддержкой населения - 43 обращения.
В основном это вопросы оказания материальной помощи многодетным семьям, малоимущим гражданам, оказавшимся в тяжелых жизненных условиях. Актуальными вопросами остаются по-прежнему вопросы трудоустройства, благоустройства и вопросы ЖКХ.
По личному приему граждан число принято положительных решений более 80 % от числа поставленных на контроль.
Наибольшее количество устных обращений поступило от жителей: р.п.Пильна , из Бортсурманского сельсовета, М-Майданского сельсовета и Б-Андосовского сельсовета.
По итогам 2012 года поступило 302 письменных обращения граждан, Прослеживается динамика увеличения числа обращений в сравнении с 2010,2011 годами. Увеличение числа обращений произошло по жилищным вопросам, в основном это касается ветеранов Великой Отечественной войны, вдов, тружеников тыла. Это связано с действием Указа Президента РФ от 07 мая 2008г №714 « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г».
Анализ характера всех письменных обращений показывает , что наиболее актуальными для жителей района остаются три раздела тематики: земельные отношения, вопросы коммунального хозяйства и жилищные проблемы.
Социальный состав заявителей, обратившихся в администрацию района, практически не меняется. Чаще всего за помощью и поддержкой в решении своих вопросов обращаются наиболее незащищенные слои населения, такие как, пенсионеры, инвалиды, многодетные, неполные, малообеспеченные семьи , безработные.
Анализ письменных обращений граждан в зависимости от места проживания заявителей показывает, что как и раньше , наиболее активно поступают обращения из р.п. Пильна, М-Майданского, Курмышского, Языковского, Красногорского сельсоветов.
Незначительно увеличилась доля коллективных обращений к уровню 2011 г и составляет 0,8% от общего количества письменных обращений.
Коллективные письма, содержащие общественно значимые вопросы, рассматривались комиссионно , при участии специалистов структурных подразделений администрации района.
Важным критерием для оценки результатов работы по обращениям граждан остается показатель повторных обращений. Доля повторных обращений граждан в 2012г. снизилась по сравнению с 2011 г. на 3 %. Проводимый анализ повторных обращений показал, что наибольшее их число связано с выделением жилья участникам Великой Отечественной войны, и оказания материальной помощи.
Работа по рассмотрению обращений граждан в администрацию района нацелена на всестороннюю помощь в защите прав и интересов заявителей.
По письменным обращениям граждан:
- 73% - вопросы решены положительно
- 23% даны обстоятельные рекомендации и разъяснения по поставленным вопросам.
По объективным причинам и в соответствии с действующим законодательством некоторым заявителям отказано в решении их вопросов.
Руководством администрации района уделяется постоянное внимание работе с обращениями граждан. В результате рассмотрения обращений в 2012 году была оказана материальная помощь малоимущим гражданам, за счет средств районного бюджета на сумму – 143 тыс.руб.
Традиционным стало проведение выездных приемов граждан структурными и отраслевыми подразделениями администрации района на территориях поселений.
Вопросы по рассмотрению обращений граждан постоянно находятся под личным контролем главы администрации района. На сайте администрации района создана рубрика «Вопрос- ответ», на которой размещена вся необходимая информация.
На 2013 год поставлена первостепенная задача- неукоснительное соблюдение срока рассмотрения обращений граждан, повышение результативности их рассмотрения, снижение напряженности по коллективным обращениям и обращениям, поступившим из администрации области, усиление разъяснительной работы с населением и взаимодействие с организациями, учреждениями при рассмотрении вопросов, обозначенных в обращениях граждан, а также принятие действенных мер по предупреждению причин и условий, вызывающих жалобы населения.